Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия сайта
';

Муниципальное образование

г.Иркутск

Сухомлинский сказал: «Чем больше уверенности в движении детской руки, тем ярче речь ребёнка, чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее».

Влияние развития мелкой моторики рук на формирование правильного звукопроизношения детей дошкольного возраста.

 

Многие родители задают нам, учителям-логопедам, вопрос: Как в домашних условиях можно развивать мелкую моторику рук? Родители понимают, что чем лучше развита ручная умелость, тем лучше ребенок будет говорить и возможно в дальнейшем развитии ребенка меньше возникнет проблем в звукопроизношении.

Уважаемые родители, Вы конечно правы в том, что у детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени моторная недостаточность, а также отклонения в движениях пальцев рук, так как они тесно связаны с речевой функцией. Если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы.

Если же развитие мелкой моторики отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной. Мы рекомендуем стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук.

Сегодня, я хочу предложить вашему вниманию несколько простых упражнений, которые можно проводить с детьми сидя за столом. Упражнения сопровождаются стихотворным текстом. Выполняя несколько раз данные упражнения, дети будут не только тренировать движения рук и пальцев, но и развивать память, посредством запоминания стихов:

Ручки на столе лежат

И пока что крепко спят.

А теперь одна проснулась

И тихонько потянулась.

(Ладонь остаётся прижатой к столу, а пальцы приподнимаются)

Вот и левая рука проснулась -

Тоже сладко потянулась.

(Вторая ладонь лежит на столе, а пальцы приподнимаются)

Теперь обе проснулись

Сильно-сильно потянулись.

(Пальцы на обеих руках поднимаются)

Большой пальчик подними

И тихонько постучи.

(Поднимаются по очереди пальцы на обеих руках по одному и стучат)

Раздается снова стук.

На руке твоей другой

Пальчик постучал большой.

Мы по очереди всеми

Будем пальцами стучать

И, конечно, отдыхать.

А теперь мы будем киски.

Эй, не подходите близко -

Поцарапаем немножко

Не ребята мы, а кошки.

(Пальцы обеих рук вместе, а потом каждая рука по очереди легки царапает стол.)

К нам на стол забрался слон

Начал громко топать он.

(Постучать пальцами ладоней по столу)

И лошадки прибежали,

И копытцами стучали.

(Легко постучать кончиками пальцев по столу)

Осторожны и легки

Приползали паучки.

(Медленно перебирать пальцами по поверхности стола)

А лягушки проскакали -

И в болотце убежали.

(Отталкиваться сжатыми пальцами от стола, приподнимая кисти рук)

Тихо по земле шурша

Ползет змейка не спеша.

(Вибрирующие движения кисти рук, подушечки пальцев не отрываются от стола).

Не следует давать детям сразу большую нагрузку, рекомендую разбить данный комплекс на две части. После того, как дети освоят все упражнения, можно соединить все части в единый комплекс.

В течение дня, Вы можете предложить детям мини-игры основанные на подражательных движения пальцев рук:

- резанье ножницами;

-подметание метелкой;

-пиление;

-закручивание винтика;

-подбирание крошек со стола;

-оттирание пятнышка;

-кормление цыплят.

При выполнении этих упражнений кисти рук становятся гибкими, а движения более свободными, что в будущем поможет ребенку научиться свободно и легко писать.

Желаю Вам успеха и здоровья Вашим детям.

Влияние развития мелкой моторики рук на формирование правильного звукопроизношения детей дошкольного возраста.docx